Голосование завершено
Черябушкина Светлана Вячеславовна (49) - экологическая игра "Путешествие по Островам"
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ
Авторы:
Струкова Ирина Владимировна,
зам.директора по УВР,
Черябушкина Светлана Вячеславовна,
ответственная за организацию ВД, Козлова Анна Владимировна,
учитель физической культуры
ПАСПОРТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вид мероприятия: внеурочное мероприятие «Путешествие по островам», посвященное году экологии, проведенное в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия».
Форма: экологическая игра-путешествие.
Направление: социальное, спортивно-оздоровительное.
Тип деятельности: коллективное творческое дело.
По количеству участников: групповое.
Целевая аудитория: учащиеся 1 - 4 классов, родители обучающихся.
Цель: привлечение внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды, улучшение экологического состояния зоны отдыха, а также формирование экологической культуры у младших школьников.
Задачи:
? Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
? Развивать у учащихся познавательный интерес.
? Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.
Актуальность:
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре, особенно актуально это для подрастающего поколения. Поэтому экологическое воспитание школьников должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Место проведения и оборудование:
· для проведения линейки - актовый зал школы, оснащенный компьютером, мультимедийным проектором, экраном;
· для проведения экологической игры-путешествия - территория вокруг поляны «Массовка» на левом берегу реки Нива.
Оборудование: маршрутные листы, наглядность к заданиям.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент. Вступление.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь
М. Карим
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться на экологическую игру «Путешествие по Островам». Наша игра-путешествие проходит в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия».
Вы, наверно, знаете, что 5 января 2016 года Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. И это не случайно. Набатным колоколом звучит слово «экология» на данный момент. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса.
Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в нашем общем доме, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами труб небо, вырубленные леса, мутные отравленные ядовитыми стоками воды рек и озёр. А жить в нём не только нам, но и тем, кто будет после нас.
Давайте посмотрим м/ф «Человек и Земля»
Страшно? Конечно! Мы живем странно, неправильно. Охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям. В своей сказке «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету». Сегодня наша задача тоже внести свой посильный вклад в это важное дело.
Сейчас мы отправимся на место старта, и там вы узнаете план действий.
II. Игра-путешествие.
Наверняка вы все любите путешествовать и многие из вас хотели бы отправиться в путешествие.
Сегодня вам предоставляется такая возможность. Всей командой вы отправляетесь в путешествие по островам, которые расположены вокруг поляны. Перед вашим путешествием капитаны команды получат маршрутные листы, где указано, на каких островах вам предстоит побывать и выполнить задания. Выполняя их, вы зарабатываете всей командой баллы. Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов. На выполнения задания дается 8 минут. Сопровождать на маршруте вас будут ваши родители.
Последний остров для каждой команды «Остров Чистоты», где вас поджидают классные руководители. Каждый класс со своим учителем выберет территорию, которую нужно очистить от мусора. Вы складываете его в большие мешки и с помощью родителей выносите к месту сбора мусора. Количество мешков также засчитывается баллами.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
(Каждая команда идет по своему маршруту, который задан на маршрутных листах. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов. Итоги оглашаются на следующий день на школьной линейке. Победители награждаются.)
Приложение
1. «Остров Олимп»
5 мальчиков выполняют отжимания, 5 девочек выполняют прыжки на скакалках. Засчитывается общий результат прыжков и отжиманий.
2. «Остров Дружбы»
Вся команда вспоминает и исполняет песни о дружбе, проводится игра «Буги-вуги». Засчитывается активность, дружное, коллективное исполнение песен и участие в игре.
3. «Остров Робинзона»
Задание командам – сложить и разжечь костер. Если участники игры сумели разжечь костер с первой спички, они получают 10 баллов, со второй спички – 7 баллов, с третьей попытки – 5 баллов. Если не смогли разжечь костер – 0 баллов. После этого костер нужно затушить.
4. «Остров Берендея»
Вступление:
- Ребята, а вы знаете, кто такой Берендей? - Это царь леса. Поэтому задания и загадки будут про лесных жителей: про растения и про животных.
1. Я расскажу вам лесную историю, а вам надо угадать, про кого это из моих жителей. Если угадаете после первой паузы, то 5 баллов, после второй – 4б.,
после третьей – 3б. (Засчитывается по первому ответу.)
Шла я как-то по лесу и вдруг слышу голосок:
-Угадай, кто я? Я ем жучков и муравьёв! Ещё я ем ос и шмелей. А ещё ем гусениц, личинок. И грызу сброшенные лосями рога. Но я не мышь, бывает я сама ем мышей. Иногда я ем ящериц, изредка – рыбу. Угадали?....( пауза)
Иногда мне приходится ловить на обед птенцов и таскать из птичьих гнёзд яйца. ……….. (пауза)
Я не куница. Куница – мой старый враг. А ещё я ем почки, орехи, семена ели, сосны, ягоды и грибы….. Ну, угадали или сдаётесь?
- Да, это белка! Запомните, что белка ест не только орешки.
2. Узнать гриб по муляжам. Дать его правильное название. За каждый правильный ответ по одному баллу – 4 балла.
(подберёзовик, подосиновик, белый гриб, белый груздь).
3. Загадки (принимается по первому ответу) – 13 баллов.
1) Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
2) На ромашку у ворот
Опустился вертолёт,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
3) Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шёлком круг. (Паук)
4) В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт. (Рыба)
5) Над водой – водицей, царевна круглолица,
Поёт царевна, да так напевно,
Что все на суше затыкают уши. (Лягушка)
6) Ходит – бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа,
Все в лесу его боятся.
Кроме дядюшки Ежа. (Волк)
7) Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровкам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)
8) Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес)
9) Всё лето над нами о чём-то шептали.
К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)
10) У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)
11) В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
12) Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит! (Крапива)
13) Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
( Максимальное количество баллов – 5б.+ 4б.+ 13б = 22б.)
5. «Остров Ориентир»
1 задание – Викторина «Ориентирование на местности» - 8 баллов.
1. Солнце в полдень находится:
v на севере
v на юге
v на востоке
v на западе
2. Прибор для определения сторон горизонта:
v термометр
v барометр
v компас
v флюгер
3. С какой стороны на деревьях растет мох?
v с южной
v с северной
v с восточной
v с западной
4. Что происходит с травой летом на южной стороне?
v зеленеет
v чернеет
v выгорает
v не растет
5. Ты стоишь лицом на юг. Какая часть света у тебя за спиной?
v север
v юг
v запад
v восток
6. С какой стороны муравьи строят муравейники?
v с южной
v с северной
v с восточной
v с западной
7. Какое направление показывает тень предмета в полдень?
v южное
v северное
v восточное
v западное
8. С какой стороны света кора у дерева грубее?
v с южной
v с северной
v с восточной
v с западной
2 задание – ориентирование: найти спрятанный предмет, используя компас и
схему – 5 баллов.
6. «Остров Милосердия»
От класса принимают участие 5 человек. С ребятами проводится беседа о первой помощи. Дети учатся оказывать первую помощь при закрытом переломе голени. Двое учащихся накладывают шину из подручных материалов своему однокласснику. Другие двое предлагают способы транспортировки, переносят «пострадавшего» в безопасное место. Если шина наложена правильно, команда получает 10 баллов.
7. «Остров Преград»
8 участников команды проходят на время полосу препятствий.
8. «Остров Чистоты»
На
выбранном участке собрать мусор. Оценивается количество полных мешков.
отсутствует
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»