Голосование завершено
МОУ « СОШ № 94» ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - Проведение Субботника
МОУ « СОШ № 94»
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ.
Г. САРАТОВ. ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
Современный танец Лешего и Кикиморы
Леший: Доброе, солнечное осеннее утро, дорогая Кикимора!
Кикимора: Доброе утро леший! А что это так много детишек и родителей вокруг нас?
Леший: Кикимора, ты что, забыла? 2017 год объявлен годом Экологии в России и у нас сегодня экологический субботник!
Кикимора: экологический субботник, этот тот, что проходит в рамках акции « Зелёная Россия»?
Леший : Ну вот видишь все помнишь! Осталось у наших гостей узнать готовы ли они нам помочь в проведении праздника и будут ли с нами участвовать в викторине и посмотреть мастер – класс « Природа и фантазия»?
Народная песня Живайкина Ксений 9 А
Кикимора :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Леший : Однажды кто-то сказал, что природа — лучший художник, природа — лучший композитор. И с этим трудно поспорить. Понимаешь это, когда оказываешься наедине с нею, слышишь пение птиц, шелест листвы, звук дождя и стрекотание кузнечика. Даже полная тишина на лоне природы превращается в некую неповторимую симфонию. Попадая в эту атмосферу чувственности, так легко думать о прекрасном. Еще проще творить прекрасное самому. И это неудивительно — ведь природа дарит огромный поток вдохновения и свежих идей. Проблемой остается лишь то, что этот поистине неиссякаемый источник все-таки может быть исчерпан.
Стих Эдуарда Асадова « В лесном краю» ( Сергеева Алена)
В лесном краю
Грозою до блеска промыты чащи,
А снизу, из-под зеленых ресниц,
Лужи наивно глаза таращат
На пролетающих в небе птиц.
Гром, словно в огненную лису,
Грохнул с утра в горизонт багряный,
И тот, рассыпавшись, как стеклянный,
Брызгами ягод горит в лесу.
Ежась от свежего ветерка,
Чуть посинев, крепыши маслята,
Взявшись за руки, как ребята,
Топают, греясь, вокруг пенька!
Маленький жук золотою каплей
Висит и качается на цветке,
А в речке на длинной своей ноге
Ива нахохлилась, будто цапля,
Дремлет, лесной ворожбой объята...
А мимо, покачиваясь в волнах,
Пунцовый воздушный корабль заката
Плывет на распущенных парусах...
Сосны беседуют не спеша.
И верю я тверже, чем верят дети,
Что есть у леса своя душа,
Самая добрая на планете!
Самая добрая потому,
Что, право, едва ли не все земное,
Вечно живущее под луною
Обязано жизнью своей ему!
И будь я владыкой над всей планетой,
Я с детства бы весь человечий род
Никак бы не меньше, чем целый год,
Крестил бы лесной красотою этой!
Пусть сразу бы не было сметено
Все то, что издревле нам жить мешало,
Но злобы и подлости все равно
Намного бы меньше на свете стало!
Никто уж потом не предаст мечту
И веру в светлое не забудет,
Ведь тот, кто вобрал в себя красоту,
Плохим человеком уже не будет!
Кикимора
Бумагу нужно нам производить?
И лес рубить порою надо было,
А так же за природою следить,
Чтобы она чего не натворила...
Леший
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
Песня «Шёл по лесу музыкант» ( Викке Юлия 5 б класс)
Кикимора: А теперь мы вам предлагаем принять участие в нашей викторине.
Леший:
- Назовите сказки в которых встречаются растения.
«Жар- птица» – яблоня
«Репка» – репа
«Мужик и медведь» – репа, рожь
«Снежная королева» – розы
«Золушка» – тыква
«Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
«Царевна на горошине» - горох
«Царевна-лягушка» - дуб
«Гуси-лебеди» - яблоня
«Дикие лебеди» - крапива
«Аленький цветочек» - цветок
«Беляночка и Розочка» - розы
Современный танец с метлами ( 8 класс)
Кикимора: второй тур называется «Экология и сказки», вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты.
Пример:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Сказка «Красная шапочка», экологический момент – волк хищный зверь.
Внимание: экологических моментов в одной сказке может быть несколько!
Леший : Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Сказка «Волк и семеро козлят», экологический момент – волк хищник и не прочь съесть козленка.)
Кикимора: В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Сказка «Гадкий утенок», экологический момент – разнообразие домашних птиц.)
Леший: Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Сказка «Муха-Цокотуха», экологические моменты – биологическое разнообразие беспозвоночных; паук делает сети, и охотиться на мух.)
Кикимора: Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Сказка «Жар-птица», экологический момент – польза яблок для здоровья человека.)
Леший: Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Сказка «Репка», экологический момент – польза всех живых организмов на планете.)
Кикимора: Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Сказка «Снегурочка», экологический момент – снег при высоких температурах тает.)
Леший : Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Сказка «Колобок», экологический момент – биоразнообразие зверей леса.)
Кикимора : Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Сказка «Дюймовочка», экологические моменты – водоем, как среда обитания лягушек, рыб и рака; разнообразие беспозвоночных животных; почва - среда обитания крота; мышь делает запасы на зиму; ласточка – перелетная птица.)
Леший: Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Сказка «Кот, петух и лиса», экологические моменты – лиса хищный зверь, кот и петух домашние животные, которые вполне могут ладить между собой.)
Кикимора : Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Сказка «Теремок», экологический момент – биоразнообразие животного мира.)
«Песня о капитане» ( Викке Юлия 5 Б)
Леший: А теперь ответьте на вопросы
1. Из чего производят бумагу? (из дерева.)
2. Хвойное дерево – атрибут любимого зимнего праздника россиян (ель).
3. Какое второе название имеет сибирская сосна (кедр).
4. Какое дерево считается священным на Руси? (береза)
5. Жаркая пора для лесоводов. (весна.)
6. Как называется известная бензопила? («Дружба».)
7. Как продолжить следующие пословицы? «Лес рубят – …(щепки летят)».
«В лес не съездишь…(так и дома замерзнешь)».
«Возле леса жить – …(голоду не видеть)».
8. Лесной дух – хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов – это: домовой, водяной, леший. ( леший).
9. Измерения, проводимые в лесу (таксация).
10. Назовите синонимы к слову «лес». (Возможные ответы: чаща, роща, бор, лесной массив).
11. Какого типа лесам принадлежит половина лесной зоны мира – березовым, хвойным, тропическим? (тропическим).
Кикимора : молодцы ребята, вы отлично справились и получайте в подарок
Народная песня в исполнении Меньшонковой Марии ( 11
Леший: Пройдут года, изменится все вокруг, но самоотверженный вклад работников леса, помогающих защитить природу, не исчезнет бесследно. Ведь это нелегкий и в то же время прекрасный труд людей, меняющих нашу планету, украшающих и оберегающих ее красоту, самобытную прелесть.
Чтецы про лес
***
В коротком этом слове «лес»
Для нас таится столько счастья!
Лес укрывает от жары,
Спасает в страшное ненастье. ( Маркин Аркадий 5 Б)
***
Лесных даров не перечесть!
Богатства как в волшебной сказке:
Все лето ягоды, грибы,
Цветы красивейшей окраски. ( Викке Юлия 5 Б)
***
Но человек там властелин,
И от него зависит много:
Он охраняет все вокруг,
Следит за лесом очень строго. ( Рыбаков Дмитрий 5 Б)
***
Сосна с янтарною корою.
Богиня леса! Как весна
Зеленокронно дышит хвоей,
Зеленоглазая страна! ( Чулкова 5 Б)
***
Уже погасли горные леса:
Ни золота, ни пурпура — все буро,
Но мне близка их скорбная краса,
Мне радостно, хоть небо нынче хмуро.
Кикимора : Нет на Земле человека, который бы не встречался с лесом. Куда бы мы ни отправлялись путешествовать, по каким бы земным дорогам и тропинкам не пошли, мы непременно встретим лес – непроходимую тайгу, или дремучий сосновый бор, липовую рощу или дубраву.
Леший: Наша страна очень богата лесом, и где бы человек ни жил на Дальнем Востоке или на берегу Северного Ледовитого океана – на его долю приходится участок леса длиной в триста и шириной в сто метров. Мы встречаемся с лесом на каждом шагу, но не всегда об этом догадываемся.
Народный танец Низаметдинова Эля и Кечин Никита ( 8 Б класс)
Леший: И даже тот человек, который ни разу не видел его за свою жизнь, понемногу по капельке всё равно израсходует на свои нужды не меньше четырёхсот деревьев. Уже, заодно это, лес достоин любви и уважения. Хотя бы даже того, чтобы люди не заламывали зелёные деревца, не бросали спичек в лесу.
Кикимора : Но ведь мы ещё и дышим кислородом, который вырабатывают для нас деревья! Если бы не леса людям пришлось бы плохо. Чтобы восстановить выдыхаемый нами воздух, на каждого из нас работают два дерева. Невозможно создать пока такую установку, которая бы чистила воздух лучше наших зелёных друзей.
Частушки Бабки- Ежки
Экологии проблемы
Обсуждаем каждый год.
Пусть помогут нам частушки,
Чтоб задумался народ!
***
Про природу Вам споем
Искренне, без кривоты,
Ну, а коль приврем немного,
Это так, для красоты.
** *
Там над чистою водой
Не шумит дубрава.
Меж оставшихся пеньков,
В лужицах, отрава.
***
Мы за ягодами шли,
Меж чахлыми березами.
Жалко, леса не нашли,
Но в грязи поползали.
***
Мы, по жизни оптимисты.
И печаль нам не с руки.
Важно, дать стране бумагу,
Остальное - пустяки!
***
Мать – природу береги,
С детских лет её люби.
Ты её не загрязняй,
А чем можешь, помогай!
***
Если вырос пред тобой
Муравейничек горой
Ты его для интереса
Лучше не пинай ногой!
***
Чтобы нам дышалось лучше –
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить среди нам свалки,
Надо мусор убирать!
***
Экология не вечна,
И её нужно хранить.
Уважай свою природу,
Чтобы жить и не тужить.
***
Жили- были, не тужили
Вдруг природу загрязнили,
Чтоб здоровыми нам быть
Надо лес нам посадить.
Кикимора : Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.
Леший: Каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир. А это значит:
- не мусорить;
- не рвать дикорастущие цветы;
- не ломать деревья;
- не приносить домой диких животных;
- не загрязнять водоемы;
- правильно собирать грибы и ягоды;
- не жечь в лесу костры
и многое другое.
Песня « Мы дети солнца» ( Максимова Екатерина 9 А)
импровизированная сцена на территории МОУ « СОШ № 94», звукоусилители имеются
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»