Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Филиппова Любовь Дмитриевна (53) - экологического квест- праздника для всех групп детского сада

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение центр

развития ребенка «Увинский детский сад №3»

{Конспект

экологического квест- праздника для всех групп детского сада

«Дошколята – за Зеленую Россию»

Дата проведения: 15.09.2017г.

Тема: Дошколята – за Зеленую Россию.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое и творческое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон с колонками, микрофон; логотип движения «Зеленая Россия»; 5 карт квест-путешествия, 5 разрезных картинок с логотипом; зеленые шарики; ушки зайчиков и костюм Лисы для детей второй младшей группы; шапочки животных для детей средней группы; атрибуты- усики бабочек и муравьев для детей старшей группы; шапочки грибов для детей подготовительной группы №1; по два цветка из бантов для каждого ребенка подготовительной группы №2; костюмы для королевы Экологии, Берегини, Синоптикуса, Дедушки Водяного, Старичка-Лесовичка, Феи Цветов и Феи Деревьев; зеленые шарфики для сотрудников; шапочка аиста; коробочки для сбора семян цветов; саженцы деревьев, лопата, ведро; два обруча и шишки; пластмассовые стаканчики по количеству детей в каждой группе и кусочки оракал пленки.

Участники: сотрудники; дети второй младшей, средней, старшей, двух подготовительных групп; дети первой младшей группы – зрители.


Ход:

Королева Экология утром обходит все группы и помещения детского сада и приглашает всех детей и сотрудников на праздник.

На спортивном участке под музыку собираются все группы и сотрудники детского сада.

Королева Экология:

Я рада приветствовать всех участников экологического праздника «Дошколята – за Зеленую Россию»! К вам в гости сегодня пришли: Берегиня, Старичок-Лесовичок, Дедушка Водяной, Синоптикус, Феи Цветов и Деревьев. Поприветствуйте их, с ними вы сегодня еще встретитесь.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй, Родина моя.

Дети старшего дошкольного возраста исполняют песню «Моя Россия» Г. Струве.

Королева Экология:

Богата природа России и на нашем празднике сегодня можно увидеть, чем же она богата.

В лесах много зайчиков, встречайте наших зайчиков!

В круг выбегают дети второй младшей группы с ушками зайчиков на голове и воспитатель в костюме Лисы. Исполняют песенку-игру «Вот какие зайки».

Королева Экология:

А сейчас встречайте животных, которыми также богаты леса нашей Родины – России.

Ребенок: Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.


Исполняется полька.

Королева Экология: Богата природа России и разными насекомыми.

В круг выходят дети старшей группы с усиками бабочек и муравьев на голове.

Ребенок:

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

Исполняют песню «Ромашки и букашки»

Королева Экология: А сейчас приветствуем грибы. Вот какие они важные!


В круг выходят дети старшей группы со шляпами грибов на голове.

Ребенок:

Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Вы идите нас искать!

Исполняется марш грибов.

Королева Экология: Ну и какой же праздник без цветов? Вот и цветы хотят нас порадовать вальсом. В круг выходят дети подготовительной группы с атрибутами цветов на руках.

Ребенок 1: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Ребенок 2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец цветов.

Королева Экология: А сейчас давайте все вместе порадуемся солнышку.

Исполняется общий танец «Солнышко лучистое».

Королева Экология: Дети, к сожаленью, не все так хорошо в природе нашей России, оглянитесь вокруг и предложите ей свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять её, беречь, приумножать. Берегите, дайте вырасти – и вы станете богаче не только лесами, лугами, но и душой. Я думаю, что вы все настоящие друзья природы, а чтобы это доказать, сегодня вы отправитесь в путешествие по станциям, которые отмечены на картах. На каждой станции вы встретитесь со сказочными героями и выполните их задания или поиграйте с ними. Каждый из героев даст вам фишку. Из этих фишек, в конце путешествия, вы должны составить логотип движения «Зеленая Россия» и разместить его в середине карты квест-путешествия.

А сотрудников ждет Фея Цветов, вы будете собирать семена цветов. В добрый путь!


Станция 1. Турстанция «Здоровье»

Детей встречает Старичок Лесовичок: «Здравствуйте, детишки, я – Старичок Лесовичок, хранитель леса.

А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю — наказал?

Деревья живые или нет? Почему? (Дышат, растут)

Какие деревья нужно спиливать в лесу? (Больные)

Отчего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые)

Кто лечит деревья? (Дятел)

Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки, скворечники)

Чем питаются звери зимой? (Делают припасы осенью)

Давайте поиграем в игру «Соберем припасы». Будем собирать шишки, девочки в красный обруч, мальчики в синий.

Старичок- Лесовичок: Молодцы ребята! Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

Я дарю вам фишку. До свидания!


Станция 2. Тихая заводь

Дедушка Водяной: Здравствуйте, ребята! На станции «Тихая заводь» встречаю вас я – Дедушка Водяной. Я хочу вам загадать загадки, загадки не простые, а мои любимые, водяные:

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут! (Дождь)

Зимнее стекло

Весною потекло! (Лёд)

Пушистая вата

Плывёт куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе! (Облако)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Река).

Под осоку на песок
Уронили поясок.
И лежит — да не поднять,
И бежит — да не поймать. (Ручей)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.(Сосулька)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт.(Град)

Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)

Скажите, а кто же живет в прудах, речках, озерах, морях нашей Родины России? (Рыбы, лягушки, птицы, животные, насекомые)

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных).

Давайте поиграем в игру «Аист и лягушки».

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, я вам дарю фишку.


Станция 3. Метеостанция

Синоптикус:Здравствуйте, ребята, я – Синоптикус, я люблю наблюдать за погодой, а помогают мне в этом помощники – различные приборы. Вы знакомы с ними? Это – термометры, с их помощью мы узнаем температуру воздуха на солнце и в тени. Давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (Измеряют) Это в тени. Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (Измеряют и сравнивают)

Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! Так просто ветер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно. Помашем ему? Привет!

Есть еще один помощник, который покажет направление ветра – флюгер, который расположен на одном стержне с компасом и сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – С – Север, Ю – Юг, В – Восток, З – Запад. Сегодня ветерок дует…. Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный?

А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой? Да, они работают лишь в солнечную погоду.

А вот это - осадкомер. В эту воронку льется дождик. А под ней – мерная емкость, в которой мы видим, сколько миллиметров осадков выпало.

А сейчас отгадайте загадки и покажите это время года на этом столе.

Загадки о временах года

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)


Станция 4. Уютная беседка

Берегиня:Здравствуйте, ребята, я – Берегиня.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –


Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Я предлагаю вам из пластмассовых стаканчиков сделать украшение для вашего участка. Дети украшают стаканчики кусочками оракала пленки и собирают стаканчики в гирлянду.

Станция 5. Цветочная.

Здравствуйте, ребята! Мы – феи. Я – Фея Цветов. А я – Фея Деревьев.

Фея Деревьев:

Посадили деревце у себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце часто, часто мы,

Чтоб оно со временем нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

Фея Цветов:

Поливаем клумбы дружно.

Травы выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

Мы с вами посадим сегодня деревце и соберем семена цветов.

Мальчики пойдут сажать деревце, а девочки соберут семена цветов.

Группы проходят по всем станциям в соответствии со своими картами.

В конце путешествия группы собирают в центре своих карт логотип движения «Зеленая Россия». Собираются все на спортивном участке. Королева Экология поздравляет юных экологов с успешным окончанием праздника и угощает детей яблоками.

Завершается праздник запуском зеленых шариков.

В празднике приняли участие 106 детей и 20 сотрудников.

























магнитофон,колонки

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/