Голосование завершено
Филиппова Любовь Дмитриевна (53) - экологического квест- праздника для всех групп детского сада
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение центр
развития ребенка «Увинский детский сад №3»
{Конспект
экологического квест- праздника для всех групп детского сада
«Дошколята – за Зеленую Россию»
Дата проведения: 15.09.2017г.
Тема: Дошколята – за Зеленую Россию.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое и творческое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон с колонками, микрофон; логотип движения «Зеленая Россия»; 5 карт квест-путешествия, 5 разрезных картинок с логотипом; зеленые шарики; ушки зайчиков и костюм Лисы для детей второй младшей группы; шапочки животных для детей средней группы; атрибуты- усики бабочек и муравьев для детей старшей группы; шапочки грибов для детей подготовительной группы №1; по два цветка из бантов для каждого ребенка подготовительной группы №2; костюмы для королевы Экологии, Берегини, Синоптикуса, Дедушки Водяного, Старичка-Лесовичка, Феи Цветов и Феи Деревьев; зеленые шарфики для сотрудников; шапочка аиста; коробочки для сбора семян цветов; саженцы деревьев, лопата, ведро; два обруча и шишки; пластмассовые стаканчики по количеству детей в каждой группе и кусочки оракал пленки.
Участники: сотрудники; дети второй младшей, средней, старшей, двух подготовительных групп; дети первой младшей группы – зрители.
Ход:
Королева Экология утром обходит все группы и помещения детского сада и приглашает всех детей и сотрудников на праздник.
На спортивном участке под музыку собираются все группы и сотрудники детского сада.
Королева Экология:
Я рада приветствовать всех участников экологического праздника «Дошколята – за Зеленую Россию»! К вам в гости сегодня пришли: Берегиня, Старичок-Лесовичок, Дедушка Водяной, Синоптикус, Феи Цветов и Деревьев. Поприветствуйте их, с ними вы сегодня еще встретитесь.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Здравствуй, Родина моя.
Дети старшего дошкольного возраста исполняют песню «Моя Россия» Г. Струве.
Королева Экология:
Богата природа России и на нашем празднике сегодня можно увидеть, чем же она богата.
В лесах много зайчиков, встречайте наших зайчиков!
В круг выбегают дети второй младшей группы с ушками зайчиков на голове и воспитатель в костюме Лисы. Исполняют песенку-игру «Вот какие зайки».
Королева Экология:
А сейчас встречайте животных, которыми также богаты леса нашей Родины – России.
Ребенок: Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Королева Экология: Богата природа России и разными насекомыми.
В круг выходят дети старшей группы с усиками бабочек и муравьев на голове.
Ребенок:
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Исполняют песню «Ромашки и букашки»
Королева Экология: А сейчас приветствуем грибы. Вот какие они важные!
В круг выходят дети старшей группы со шляпами грибов на голове.
Ребенок:
Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Вы идите нас искать!
Исполняется марш грибов.
Королева Экология: Ну и какой же праздник без цветов? Вот и цветы хотят нас порадовать вальсом. В круг выходят дети подготовительной группы с атрибутами цветов на руках.
Ребенок 1: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ребенок 2. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Исполняется танец цветов.
Королева Экология: А сейчас давайте все вместе порадуемся солнышку.
Исполняется общий танец «Солнышко лучистое».
Королева Экология: Дети, к сожаленью, не все так хорошо в природе нашей России, оглянитесь вокруг и предложите ей свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять её, беречь, приумножать. Берегите, дайте вырасти – и вы станете богаче не только лесами, лугами, но и душой. Я думаю, что вы все настоящие друзья природы, а чтобы это доказать, сегодня вы отправитесь в путешествие по станциям, которые отмечены на картах. На каждой станции вы встретитесь со сказочными героями и выполните их задания или поиграйте с ними. Каждый из героев даст вам фишку. Из этих фишек, в конце путешествия, вы должны составить логотип движения «Зеленая Россия» и разместить его в середине карты квест-путешествия.
А сотрудников ждет Фея Цветов, вы будете собирать семена цветов. В добрый путь!
Станция 1. Турстанция «Здоровье»
Детей встречает Старичок Лесовичок: «Здравствуйте, детишки, я – Старичок Лесовичок, хранитель леса.
А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).
Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.
Почему лес всех ребят угостил, а Васю — наказал?
Деревья живые или нет? Почему? (Дышат, растут)
Какие деревья нужно спиливать в лесу? (Больные)
Отчего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые)
Кто лечит деревья? (Дятел)
Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки, скворечники)
Чем питаются звери зимой? (Делают припасы осенью)
Давайте поиграем в игру «Соберем припасы». Будем собирать шишки, девочки в красный обруч, мальчики в синий.
Старичок- Лесовичок: Молодцы ребята! Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Я дарю вам фишку. До свидания!
Станция 2. Тихая заводь
Дедушка Водяной: Здравствуйте, ребята! На станции «Тихая заводь» встречаю вас я – Дедушка Водяной. Я хочу вам загадать загадки, загадки не простые, а мои любимые, водяные:
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут! (Дождь)
Зимнее стекло
Весною потекло! (Лёд)
Пушистая вата
Плывёт куда – то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе! (Облако)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Река).
Под осоку на песок
Уронили поясок.
И лежит — да не поднять,
И бежит — да не поймать. (Ручей)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.(Сосулька)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт.(Град)
Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
Скажите, а кто же живет в прудах, речках, озерах, морях нашей Родины России? (Рыбы, лягушки, птицы, животные, насекомые)
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.
(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных).
Давайте поиграем в игру «Аист и лягушки».
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, я вам дарю фишку.
Станция 3. Метеостанция
Синоптикус:Здравствуйте, ребята, я – Синоптикус, я люблю наблюдать за погодой, а помогают мне в этом помощники – различные приборы. Вы знакомы с ними? Это – термометры, с их помощью мы узнаем температуру воздуха на солнце и в тени. Давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (Измеряют) Это в тени. Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (Измеряют и сравнивают)
Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! Так просто ветер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно. Помашем ему? Привет!
Есть еще один помощник, который покажет направление ветра – флюгер, который расположен на одном стержне с компасом и сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – С – Север, Ю – Юг, В – Восток, З – Запад. Сегодня ветерок дует…. Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный?
А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой? Да, они работают лишь в солнечную погоду.
А вот это - осадкомер. В эту воронку льется дождик. А под ней – мерная емкость, в которой мы видим, сколько миллиметров осадков выпало.
А сейчас отгадайте загадки и покажите это время года на этом столе.
Загадки о временах года
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
Станция 4. Уютная беседка
Берегиня:Здравствуйте, ребята, я – Берегиня.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Я предлагаю вам из пластмассовых стаканчиков сделать украшение для вашего участка. Дети украшают стаканчики кусочками оракала пленки и собирают стаканчики в гирлянду.
Станция 5. Цветочная.
Здравствуйте, ребята! Мы – феи. Я – Фея Цветов. А я – Фея Деревьев.
Фея Деревьев:
Посадили деревце у себя во дворе,
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце часто, часто мы,
Чтоб оно со временем нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
Фея Цветов:
Поливаем клумбы дружно.
Травы выполем на спор.
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор!
Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)
Мы с вами посадим сегодня деревце и соберем семена цветов.
Мальчики пойдут сажать деревце, а девочки соберут семена цветов.
Группы проходят по всем станциям в соответствии со своими картами.
В конце путешествия группы собирают в центре своих карт логотип движения «Зеленая Россия». Собираются все на спортивном участке. Королева Экология поздравляет юных экологов с успешным окончанием праздника и угощает детей яблоками.
Завершается праздник запуском зеленых шариков.
В празднике приняли участие 106 детей и 20 сотрудников.
магнитофон,колонки
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»