Голосование завершено
Горбушина Ольга Геннадьевна - В гостях у Кар - Карыча
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе.
В гости к Кар – Карычу.
Задачи:
1) Уточнить и расширить представления о зимующих птицах.
2) Продолжать учить работать с календарём
3) Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти
4) Воспитание любви к природе
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я кар - Карыч, ворон – зимующая птица, не боюсь морозов. Я хотел бы вам показать интересную книжку. Я хотел бы вам показать интересную книжку (показ слайдов)
Беседа с детьми: Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Правильно ребята это синица, ворона, воробей, голубь и т.д.
А сейчас Кар - Карыч хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть? Сейчас Кар - Карыч будет петь голосами других птиц а вы ребята должны отгадать птицу которая так поёт. Готовы? (прослушивание аудиозаписи зимующих птиц, показ слайдов правильно отгаданных зимующих птиц)
Вы молодцы отличаете голоса зимующих птиц. Я думаю что Кар - Карычу очень понравилось с вами играть.
Беседа с детьми: Ребята, а как вы думаете, чем же живая птица отличается от игрушечной? (ответы детей). Правильно ребята живая птица умеет летать, клевать зернышки, ходить по снегу, петь
Ребята, посмотрите, у меня есть игрушечная птичка синичка, она с вами хочет поиграть. А вы хотите поиграть с ней?
Гимнастика для глаз (синичка улетает на верх, вниз, влево, вправо, близко, далеко).
Ребята, а вы хотите превратиться в шустрых синичек?
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая
синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Взмахи руками)
Тири-тири, (Приседания)
Тень-тень-тень! (Поворот вокруг себя)
(А. Барто)
Вот ребята мы с вами и отдохнули, а сейчас пора возвращаться к Кар – Карычу. Он нас ждет с нетерпением рассказать интересные рассказы о птицах.
Беседа с детьми: Ребята, а вы знаете, сколько крыльев у птиц, и как они летают? (ответы детей). Вот, а Кар – Карыч хочет вам показать и рассказать как птицы летают. (Показ слайдов). У птиц, ребята, два крыла, когда они летят, крылья свои раскрывают, а когда садятся, складывают к туловищу, чтобы они им не мешали.
Ребята, а вы знаете, что птицы умеют маскироваться, т.е. прятаться. Кар – Карыч сейчас с вами поиграет в игру «Найди птичку» (показ слайдов, Кар – Карыч будет показывать картинку, а вы должны будете отыскать ту или иную птичку и сказать, куда она спряталась).
Воспитатель: Да ребята птички прячутся (маскируются для того чтобы их не нашли дикие животные, кошки).
Ребята, а вы знаете, что птички могут передвигаться по снегу, и оставляют следы на снегу. Вот сейчас с Кар - Карычем поиграем в игру «Много-одна». Кар - Карыч нам будет показывать картинки со следами птичек, а мы с вами будем отгадывать много птичек ходило по снегу или одна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как человек охраняет природу?
За лесом следят специальные люди (лесничий), которые очищают лес от сухих деревьев, бурелома, на вырубках сажают молодые деревья, которые специально выращиваются в лесопитомниках. Лес нужно оберегать от пожара, поэтому там не следует разводить костров. Человек создает заповедники, охраняет памятники природы, заносит редкие виды растений и животных в Красную книгу. Везде, в каждом крае есть свои заповедные места. А еще люди подкармливают зимой копытных животных, птиц. (Обратить внимание на картину «Помощь зимующим птицам», на птичью кормушку, куда слетаются разные пернатые: синички, воробьи). Люди регулярно кладут корм – это очень доброе дело.
Ребята, а как же птицам удаётся выжить в столь холодную и морозную зиму? (ответы детей). Как люди помогают лесным обитателям (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Люди для птичек делают кормушки, кладут для них корм (хлебные крошки, крупу, сало).
Ребята у нас тоже есть своя птичья столовая. Утром мы с вами наблюдали за птицами, сейчас пройдём к нашему календарю и вспомним, каких птичек мы утром видели на кормушке, какие птицы летали около кормушки, а какие птицы сидели на ветках деревьев?
Занятие для воспитанников среднего дошкольного возраста по ознакомлению дошкольников с миром природы
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии