Голосование завершено
Постнова Наталия Владимировна (15 лет) - Экоурок «Человек - венец природы?»
МОУ ООШ
№18 пос.РАОС учитель обществознания Постнова
Н.В.
Раменского района Московской области
Экоурок в форме деловой игры по обществознанию в 8 классе
«Человек - венец природы?»
Предметные УУД:
- объяснение и закрепление в сознании учащихся следующих терминов : природа, биосфера, ноосфера, экологический кризис;
Регулятивные
УУД:
- формирование навыков самостоятельной поисковой работы (через опережающее задание - подготовку докладов) ;
Коммуникативные УУД:
- совершенствование способности публичного выступления учащихся и навыков монологической речи (через выступления с докладам, работу над эпиграфом и озвучивание видеороликов в команде).
Личностные
УУД:
- понимание, почему экологические проблемы является глобальными (при помощи эвристической беседы и видеороликов);
- оценка отрицательного и положительного влияния деятельности человека на природу (через обсуждение эпиграфа и доклады);
- профориентация - знакомство с новой профессией копирайтера (через работу над озвучиванием видеоролика и созданием рекламных слоганов).
Метапредметность урока - связь с информатикой :
- знакомство учащихся с принципами работы в программе QuickTime Player 6.0.
- формирование навыков работы с проигрывателем QuickTime Player 6.0. (при помощи интерфейса программы, монитора, мыши);
Практическая
направленность урока
- выработать компетенции в сохранении окружающей среды, работе с ПК, подготовке публичных выступлений для успешной социализации и трудоустройства в будущем.
Техническое
обеспечение:
- ПК, звуковые колонки, микрофон;
- Медиапроектор;
- Видеоролики с медиапособия «Зеленый пакет»;
Ход урока-игры.
1. Оргмомент
Вступительное слово учителя, мотивация, целеполагание через постановку проблемного вопроса: «Ребята, мы с вами сегодня должны не только вспомнить, перед решением каких глобальных экологических проблем стоит человечество, но попытаться найти пути их решения. Поэтому на целый урок вы перестаете быть школьниками, а наш класс превращается в общероссийский форум ведущих специалистов в области экологического просвещения! Господа ученые, общественные деятели, экологи и журналисты, давайте в течение этого форума подумаем, а что каждый из нас может сделать для сохранения нашей планеты и как в этом могут помочь современные технологии? ». Запись в тетради темы урока.
· «Эпиграфом нашего сегодняшнего форума будут служить слова А.И.Герцена. Первую часть его мысли мы с вами видим на доске – «Природа не может перечить человеку…» Как сам писатель продолжил эту фразу – мы узнаем позже, а пока давайте поспорим с ним или согласимся. Помогут нам в этом подготовленные вами доклады..»
2. Проверка домашнего задания
· Учащиеся в роли ученых – участников форума - выступают с докладами по теме «Человек и его влияние на природу: отрицательные и положительные черты», подготовленными дома самостоятельно с использованием различных источников информации (энциклопедии, СМИ, Интернет)
· Учитель обобщает выступления, подводя учащихся к выводу о том, что именно Человек способен как погубить природу, так и спасти ее от надвигающегося мирового кризиса.
· Отработка понятий прошлого урока «природа», «биосфера», «ноосфера» через фронтальный опрос.
3. Новый материал
· Эврестическая беседа «Человек – венец природы?», в ходе которой учащиеся в роли общественных деятелей приходят к идее обращения ко всем людям с призывом задуматься о решении экологичексих проблем, ведь только Человеку под силу их решить.
· Учитель ставит проблемный вопрос «Как же нам обратиться ко всем людям? Что может помочь?»
· Начинается беседа о роли информации в современном мире, СМИ и Интернета. Учащиеся в роли журналистов приходят к выводу о важном значении СМИ, о возможности обращения через них к огромному количеству людей.
· Слово учителя: « Уважаемые участники форума, а что мы чаще всего видим по телевизору?... Правильно, рекламные ролики! И сегодня я предлагаю вам попробовать себя в новой роли – примерить на себя новую, современную профессию – копирайтер. Это те люди, которые создают тексты рекламы и рекламные слоганы. Я предлагаю вам попробовать озвучить небольшие рекламные ролики, посвященные некоторым актуальным экологическим проблемам. Они помогут нам понять, что каждый из нас может сделать для решения экологических проблем – постарайтесь отразить это в своих работах ».
4. Закрепление
· Все учащиеся разбиваются на две творческие группы и получают видеоролики (3,5 мин). Им предстоит озвучить их.
· После инструктажа по ТБ и ОТ учитель знакомит учащихся с новой компьютерной программой, в которой им предстоит работать с видео-файлами - QuickTime Player 6.0.
· Учитель предваряет работу инструкцией «Сейчас вы должны познакомиться с этими сюжетами, кратко записав их в тетради. Затем вы в группах разрабатываете сюжет закадрового комментария, распределяете роли. Представьте, что вы пришли на собеседование в солидную компанию, занимающуюся рекламными разработками, и вам предстоит доказать, что именно вашу творческую группу работодателю лучше всего взять на работу…Помните, что важно не только выполнить работу, но и эффектно представить ее, не забывая о вежливости и такте! »
· Мини-игра «Собеседование по трудоустройству в рекламную компанию» с оценкой деятельности учащихся.
5.Домашнее задание
Разработка группового творческого проекта «Человек – венец природы?» на основе классной работы. Инструктаж учителя: « Дома вам предстоит доделать эту работу, подобрав к своим репликам наиболее действенные слова и дополнительные способы воздействия на ваших зрителей и слушателей. На следующем уроке мы запишем готовые видеоролики уже с вашей озвучкой, распечатаем подготовленные вами дополнительные материалы. При успешной подготовке ваших проектов предлагаю выступить с агитационной программой перед учащимися среднего звена на неделе экологии… ».
6. Итог урока
Учитель подводит итог урока, напоминает о роли человеческой деятельности, ее способности погубить и спасти природу. Вместе с учащимися формулируется ответ на вопрос «Что же мы можем сделать для решения экологических проблем?» Учитель благодарит учащихся за работу, желает успехов в работе над проектом.м
Для знакомства учащихся с основными экологическими проблемами Земли на практикоориентированном уроке в форме деловой игры сделан упор на общественную значимость деятельности каждого человека для сохранения окружающей среды.
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии