Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

1

Голосование завершено
777

Марина Логачёва; Екатерина Есеева; Владлена Иванова; Полина Пензева; Cофья Евтушенко - МИДЕНПАРК Михайловский дендропарк 2015-2017


Дискуссионная беседа

22 сентября 2015 года прошло заседание общешкольного актива совета командиров и молодежного музейного объединения «Зеркало» по вопросу о разработки социального проекта. Об общем положении и возможных направлениях деятельности выступила Заиченко Наталья Петровна, учитель истории и обществознания, рассказавшая о проблемах, которые могут быть затронуты, их актуальности и возможности выполнения. А также учащиеся узнали об их роли в социальном проектировании. Учащимися был предложен ряд проблем.

Бакулина Екатерина, президент нашей школы 9 класс, предложила установить детские и спортивные площадки в нашем городе т.к. их мало. Многим ребятам понравилась эта тема.

Дмитрий Павлов 9кл., предложил реконструкцию главной сцены города. Эту идею поддержали многие ребята.

Ангелина Шафигуллина 8 кл., была за идею о культурном месте отдыха в городе.

Логачёва Марина , 8 класс, предложила возрождение зелёного уголка города, Дендропарка. С этой темой согласилось большинство, так как мало кто из учащихся и жителей Михайловска знаком с парком, с его состоянием а ведь там редкие и ценные породы деревьев.

Решено было провести анкетирование по классам школы. По некоторым высказанным направлениям работа в городе ведется ежегодно, но для проекта 2015 года было выбрано возрождение Дендропарка в родном городе.

После дискуссии состоялось обсуждение положения конкурса и первых шагов по созданию портфолио. Перед каждым участником группы проекта была поставлена первоначальная задача и были распределены обязанности.

Цель проекта: Улучшить, сохранить и приумножить значение уникального памятника природы краевого значения- Дендрария в городе Михайловске.


Задачи проекта:

· Формирование активной гражданской позиции и ответственности у учащихся по средствам участия их в технологии социального проектирования.

· Знакомство с историей Дендропарка, его территорией и численностью видов деревьев.

· Привлечение внимания к проблеме сохранения дендропарка и просвещение будущего поколения и жителей города в экологическом плане.

· Воспитание бережного отношения к природе и культурному наследию, воспитание любви к родному краю как части общечеловеческой культуры.

· Участие в акциях по благоустройству территории Дендропарка

· Размещение информационных баннеров.

· Обновление и укрепление тропинок и дорожек парка.

· Установление капитальной ограды по периметру парка.

· Остановка застройки микрорайона СНИИСХ и Дендропарка.

· Использование парк в учебно-информационном качестве, проведении уроков, экскурсий.

· Обогащение и восстановление популяций растительного мира парковой зоны.

· Использование результатов трудовой деятельности учащихся школы в озеленении дендрария и школьной территории.

· Улучшение экологического состояния окружающей среды посредством реальной практико-ориентированной деятельности учащихся школы.

Обоснование темы

Будущее России и нашего региона во многом определяется духовно нравственной ориентацией современной молодёжи. Проблема в том, что сейчас остро ощущается недостаток эффективных механизмов позитивного духовно-нравственного формирования молодёжи. Школа зачастую – единственный центр культуры и социализации подростков, где учитель - формирует духовный облик будущих поколений, их системы ценностей, становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, построенной на лучших духовных и культурных традициях и любви к природе.

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Они больше всего пострадали от хозяйственной деятельности и раньше других стали объектом охраны. Леса, в том числе посаженные людьми, занимают площадь около 40 млн. км, или около 1/3 поверхности суши. На планете 30% хвойных и 70% лиственных лесов. Леса оказывают влияние на все компоненты биосферы.. Древесные насаждения очищают воздух городов и поселков от пыли, вредных газов, копоти, защищают жителей от шума. Многие хвойные деревья выделяют особые вещества – фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы. Содержание пыли на зеленой улице в 3 раза меньше, чем на улице без деревьев. Изучая историю охраны природы, видно, что человек издавна заботится о ней, но чем современней мир, тем больше угрозы для природы. Это видно на примере дендропарка в районе СНИИСХ нашего города. Интенсивная человеческая деятельность в г. Михайловске требует принятия неотложных мер по защите объектов природы, обитающих в них редких видов. Охрана такого объекта , а так же редких растений г. Михайловска одна из важнейших задач, в решении которой могут принять участие школьники.. Редким растениям угрожает опасность исчезновения. Наиболее часто исчезновение видов, уменьшение их численности наблюдается в результате ухудшения условий существования, что связано с вырубкой лесов, с пожарами по неосторожности, выпасом скота, строительством, загрязнением бытовым мусором, сбором редких и исчезающих, также лекарственных и декоративных видов растений. Устройство пикников, туристических стоянок и лагерей также несут ухудшения сохранению и состоянию парка. Всё это имеет огромное влияние на состояние дендрария "СНИИСХ". Мы считаем, что тема экологии актуальна для всего мира, а для нашего города этот уникальный зеленый островок несет эстетическую красоту, кислород всему городу. И главная задача будущего поколения сохранить Дендропарк. Необходимо профессиональное содействие организаций, союзов, механизмов способных «зажечь» молодые сердца, дать импульс для поиска верного пути самостоятельной жизни. Проблема, решаемая в рамках проекта – создание мало затратного механизма позитивного воздействия на духовно - нравственный настрой учащихся городских общеобразовательных школ и жителей города.


Проектом занялись старшеклассники и разделились на следующие группы:

Логачёва Марина – юрист

Евтушенко Софья – экономист

Иванова Владлена – журналист

Пензева Полина - дендролог

Евсеева Екатерина- социолог


Изучение истории дендропарка

Дендрарий – участок, где в открытом грунте культивируют различные виды деревьев, кустарников и растений. Здесь высаживаются древесные растения местной флоры и растения, завезенные из других стран, географических районов.

Дендрарий был заложен в 1963 году, площадь 35 га. В настоящее время 15,2 га, расположено на землях НПО «Нива Ставрополья», Имел альпинарий, розарий, иридарий, а также свыше 600 видов древесных и кустарников пород растений со всего Кавказа.

Дендропарк был создан на базе СНИИСХ для научной работы с сельскохозяйственными растениями, изучения генетических процессов древесины, кустарниковой и травянистой растительности. Так же для разработки методов сохранения, размножения, репродукции редких и исчезающих растений. Использование памятников природы может допускаться в следующих целях: - научных, эколого , просветительских , реакреационных, природоохранных.

Значение Дендрария.

* 1. Ценность Дендрария, как научно-исследовательского участка, определяется возможностью работать над интродукцией многих растений, наблюдать за многолетними результатами.

* 2. Дендрарий имеет учебное назначение для школ города Михайловска, СГУ географического факультета, была разработана учебная экологическая тропа по территории Дендрария.

* 3. Дендрарий место отдыха для жителей города, он – произведение садово-паркового исскуства где можно воспитывать эстетические чувства.

Мы предлагаем запретить

* а) Самовольное сенокошение, вырубка, выламывание веток, обрывание листьев, цветов и плодов, сбор лекарственных трав и т.п.

* б) Выпас скота, выгул собак.

* в) Разжигание костров.

* г) Нарушение лесной подстилки, разрытие почвы.

* д) Распугивание птиц и стрельбу из рогаток.

* е) Езду на мотоциклах, заезд автомашин.

* ж) Всякого рода групповые игры и игры в мяч.

* з) Лазание по деревьям и разорение гнездовий птиц, истребление диких зверьков.

* и) Самовольную заготовку черенков, сбор семян и плодов, выкопку растений.

Работая над проектом, мы встретились с председателем совета краевого движения ЭРА Пинчук Г.Н..

Много нового мы узнали, он рассказал о своём выступлении на пленарном заседании II Международной экологической неделе в Южном и Северокавказском федеральных округах « Зелёная экономика как приоритет современного мира», 31 октября 2013г., г. Ставрополь.

Автор: Пинчук Г.Н., председатель Совета Ставропольского краевого общественного движения «Экологическая региональная ассоциация – ЭРА», член правления Ставропольской региональной общественной организации «Экологический Конгресс Ставрополья. Академия экологической безопасности», член Общественного совета при Управлении Федеральной службы в сфере природопользования по Ставропольскому краю, секретарь Общественного экологического совета при главе администрации г. Ставрополя, секретарь Комиссии по определению целесообразности (нецелесообразности) установления особо охраняемых природных территорий местного значения на муниципальной территории г. Ставрополя.

E-mail: grinpin@yandex.ru

Тел.: 8-928-970-78-98.


Изучаем нормативно - правовую базу.

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина
  3. Законодательство Российской Федерации об образовании.
  4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от

11.10.2001 года

  1. Конвенция о правах ребенка

6. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"


Анализ нормативно-правовых документов

Конституция Российской Федерации:

Статья 30: Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.96 №98-ФЗ:

Декларация прав ребенка

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

Конвенция о правах ребенка

Статья 3 пункт 1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первое очередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Из выше рассмотренных документов следует, что школьники (несовершеннолетние граждане РФ) имеют право организовывать молодёжные детские объединения и пользоваться поддержкой государства.

Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды . Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды. охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Статья 4. Объекты охраны окружающей среды - земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; - атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. - В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы. Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статья 35. Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов Статья 52. Требования в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон . Статья 58. Меры охраны природных объектов . Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. Статья 60. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов . В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Статья 64. Задачи контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Статья 74. Экологическое просвещение Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Президент Российской Федерации В. Путин . Изменения и поправки 28.06.2008 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 93-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды""

Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации
“Об особо охраняемых природных территориях”

РАЗДЕЛ VII.

ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ

Статья 29. РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИЙ ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРКОВ И БОТАНИЧЕСКИХ САДОВ

Статья 30. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРКОВ И БОТАНИЧЕСКИХ САДОВ.

Анализ документов по охране природы.

В законах по охране природы, дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями. Их территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач.

Законом предусмотрена система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование. Так же возможны разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия и мероприятия по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Российской Федерации. По документам государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.



СМИ


Михайловские вести 15 мая 2003года. SOS, Александр Раков «Дендропарк СНИИСХ гибнет».

Наша Жизнь. «ГИБНЕТ УНИКАЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК» Заиченко Н.П. руководитель ММО «Зеркало» СОШ № 4. ДЕНДРОПАРК СНИИСХ КАК ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ. Раков А. Ю., Кольцова М. А..

Дендропарк СНИИСХ как объект воспитательно – экологической и реакреционной деятельности. Раков А.Ю., Левада Л.А., Ручкина М.А.

Газета НАША ЖИЗНЬ. 24.03.15 «Судьба дендрария в руках молодых». ММО «Зеркало» МКОУ СОШ №4.


План действий:

1. Сбор информации о Дендропарке.

2. Создание презентации проекта.

3. Проведение экскурсий в Дендропарке, в том числе и виртуальных

4. Подготовка печатной продукции.(буклеты, календари)

5. Сбор средств для рекламных стендов в парк.

6. Составление плана работ в дендрарии.

7. Создание сайта по дендрария.


План работ:

Место проведения

Месяц

Число

Презентация в СОШ №4

Ноябрь

17

Акция «Можжевельник»

Декабрь

22

Экскурсии по парку

Январь

03

СОШ №30

Февраль

27

СОШ №1

Март

11

Март

23


проведение презентаций в СОШ № 4. Продажа календарей - 320 р.

проведение презентации в СОШ №1 .Продажа календарей - 150 р.

проведение презентации в СОШ №30, продажа календарей -125р.

Итого- 595 р.

Расходы Шпагат для подвязывания можжевельника - 325р.

Социологический опрос

Для подтверждения актуальности выбранной нами темы, мы провели социологический опрос среди представителей подрастающего поколения и взрослого населения по вопросам следующей анкеты. Выделены 4 проблемы.

Анкета:

1. Нужны ли городу места отдыха?

2. Актуально ли возродить и сохранить городской дендропарк-лёгкие нашего города.

3. Нужно ли оформить цветочные клумбы школьного двора?

4. Нужна ли реконструкция главной сцены города?

Всего опрошено : 1842 человек .Результаты социологического опроса.


Результаты социологического опроса.

Анализ социологического опроса полностью подтвердил актуальность выбранной нами темы. Состояние природы, экологии волнует большинство населения, есть потребность в экологическом образовании. Это наследие, передающееся из поколения в поколение, из века в век, это здоровье нации, здоровье всей Земли.

НАШИ ДЕЛА – НАША ПОБЕДА!

ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕНДРОПАРКА.

1.За время работы мы тесно сотрудничали с главой города Михайловска Миненковым Михаилом Анатольевичем, с районной администрацией, научными работниками СНИИСХа. Узнали о ландшафтном дизайне, о значении Дендрария как памятника природы краевого значения. Мы поняли, в каких целях используются памятники природы,познакомились с паспортом Дендрария, с видами растений парка, в том числе редкими.

2.В МКОУ СОШ №4 систематически проводится работа с презентацией «Зелёный островок нашего города ».

3.В декабре 2015 года состоялась акция «Можжевельник» с целью спасения этого растения от зимней непогоды и снегопада. Ребята с большим старанием подвязали распадающиеся кусты можжевельника.

4.Проводится просветительская и научная работа среди школьников. В этом нам помогает Раков Александр Юрьевич – доктор с/х наук. Работая над проектом , мы подружились. Поэтому ласково называем Александра Юрьевича Старичок-лесовичок.

5.Намечены выездные мероприятия в школы города.

6.Следуя задачам проекта, мы обратились к заинтересованным лицам(спонсорам) :

Хотулёв Владимир Яковлевич -ген. дир. Фирмы ООО «НТС»;

фирма НТС согласилась нам помочь и взяла на себя финансирование информационного стенда. Готов макет стенда;

Сляднев Александр Евгеньевич - ген. дир. ООО «МДМ»;

Перепечаев Роман Михайлович - ген. дир. - и Корнев Александр Вячеславович- ООО «Орион» ;7. На базе института, представлена презентация проекта - «МИДЕНПАРК – возрождение » и встреча с руководством СНИИСХ; ИТОГ- намечена цель по созданию организации для возрождения Дендрария;

  • Составлен план работ в Дендрарии, закреплены секторы для уборки и санитарной рубки.

План работ в дендрарии - весна 2016 год. Часть 1.

Вид работ

ответственный

Сроки проведения

Результат

Уборка сухостоя, зарослей. Санитарная рубка.

Хотулёв В.Я. ООО НТС , Сляднев А. Е. ООО МДМ, Подколзин А.И. Агрохимцентр .МЧС

С 20-25 марта

Убрана часть сектора

Уборка сухостоя, зарослей. Санитарная рубка.

Акция «Посади дерево»

МКОУ СОШ № 4 .

18 апреля

До 30 апреля

Подготовлен участок для посадки

Материал предоставил Ботанический сад.

Субботник . Уборка после санитарной рубки

Совет микрорайона, школы города. администрации, РСМ, СНИИСХ.

До 25 апреля

Поддержка школьного проекта

Установка стенда при входе в парк.

Хотулёв МАП ЛТД, МКОУ СОШ №4 ММО «ЗЕРКАЛО»

Апрель - май

РИА – цифра (рекламное агентство) изготавливает стенд,

Частичное, декоративное ограждение парка (использ. спила.)

Куделя Г. И.

Коломийцев П. П.

Май-июнь-июль

Укрепление дорожек парка

Лето-осень

ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - 18.02.2015 г. Прошла вторая встреча в актовом зале СНИИСХА. Закончилась плодотворно созданием некоммерческой организацией (НКО) «МИДЕНПАРК». В дальнейших планах создание некоммерческого экологического фонда (НЭФ) «МИДЕНПАРК-СНИИСХ». Готовы документы для регистрации фонда.

Состоялся выпуск печатной продукции.

По всем направлениям ведётся активная работа, а это самое главное.

Главныйитогпроекта : дендропарктеперьособоохраняемаяприроднаятерритория (ООПТ) федеральногозначения ! ФАНОПриказ30 от 4 июля 2016г.

В мае 2017г. Намечена встреча на базе института, с главой города, с руководством СНИИСХ .для совместного решения будущего денропарка.

В МБОУ СОШ №4 систематически проводится презентация «Зелёный островок нашего города», составлен план работ на весенние субботники и распределение обязанностей между фирмами, организациями, магазинами, школами микрорайона СНИИСХ и города по секторам парка. Но погодные условия пока не дают возможности пработать. Мы обязательно сделаем необходимую работу. Рады, что парк теперь не застроят, мы расшевелили многих, Михайловский дендропарк будет ЖИТЬ! ( МИДЕНПАРК ).

Цель работы: привлечение внимания учащихся и жителей села к проблеме загрязнения села. Гипотеза: предположим, что если, привлечь внимание учащихся и жителей села к соблюдению чистоты и порядка в селе, можно решить экологическую проблему села.

Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/