Голосование завершено
Быстрова Вера Владимировна, Смирнова Любовь Сергеевна (16 лет, 20 лет) - В гостях у комнатных растений
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« В ГОСТЯХ У КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Цель: Обобщение знаний детей о комнатных растениях, представление о том, что растения - это живые существа.
Задачи: Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
Развивать память, мышление, связную
речь.
Активизировать словарь детей, на основе полученных знаний: фиалка, герань, бегония, аспарагус, кактус, свет, тепло, вода, воздух, почва, лейка, ножницы, лопатка, грабельки, палочка для рыхления, клеенка, фартук.
Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Предварительная работа:
Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
«Угадай растение по описанию»
«Найди растение по названию»
«Чего не стало?»
«Найди такое же растение»
«Что растениям необходимо для роста?»
Материал и
оборудование:
картинки с изображением комнатных растений: фиалка, герань, аспарагус, кактус, бегония;
схемы - модели: стебель, корень,
лист, цветок (правильная и неправильные схемы); карточки с изображением условий, необходимых для роста растений, карточки с
изображением материалов, необходимых для
ухода за растениями, комнатное растение бегония, покрытая платком.
Методические приёмы:
игровой- использование сюрпризных моментов: Кактус.
наглядный — использование комнатных растений, карточек.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, описательные загадки
про комнатные растения, указания, физкультминутка, д/и «Узнай комнатное растение», контроль со
стороны воспитателя, самоконтроль, обобщение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами снова встретились в экологической комнате. Давайте возьмемся за ручки и вспомним наше приветствие:
-Сели дети дружно в круг,
Справа друг и слева друг.
Будем тему вспоминать , чтоб её не забывать!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему комнатные растения называют - комнатными?
Дети: Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Правильно.
(Слышится чиханье и вздохи)
https://yadi.sk/i/ITwSphZO3HDFSNВоспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?
Кактус: Здравствуйте, я тоже комнатное растение Кактус.
(Кактус делает печальный вид, грустит…)
Воспитатель: Кактус, а почему, ты такой грустный?
(Кактус рассказывает историю про цветы, с которыми дружит)
Кактус: Подружка, моя Герань – цветёт. Бальзамин тоже все лето и сейчас цветет и Бегония цветет. А я? Я ещё никогда не цвел…
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: «Кактус тоже цветет, правда редко». Я вам предлагаю поговорить с ним, сделать добрые дела, может это поможет распуститься цветку на Кактусе? Давайте попробуем выполнить интересные задания, если все задания мы с вами выполним правильно – распустится у Кактуса цветок. Ну, что, готовы попробовать справиться с заданиями?
Воспитатель: 1 задание «Загадки»
1. Этот цветок не любит мыться,
Он воды боится.
Дети: Этот цветок называется Фиалка.
(выставляются на мольберт картинки-отгадки)
2. А у этого цветка листья круглые, с неровными краями, цветы, как бы собраны в шапки и тоже не любит мыться?
Дети: Этот цветок называется Герань.
3. Кактус: Это комнатное растение помогает определить погоду: будет дождь или нет?
Дети: Этот цветок называется Бальзамин, Огонёк или ( в старину- Ванька Мокрый).
4. Воспитатель: У этого растения длинные, висячие стебли. Они очень опасны, т.к. на них иголки?
Дети: Этот цветок называется Аспарагус.
5. Кактус: А знаете ли вы, ребята, вот это комнатное растение?
(Кактус убирает с растения платок)
Дети: Этот цветок называется Бегония.
6. Воспитатель: Ребята, это растение покрыто колючками и растет в пустыне?
Дети: Это же Кактус!
Воспитатель: Да, Кактус - это загадка про тебя.
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно! Ребята, смотрите какое чудо - распустился первый лепесток у Кактуса!
(Воспитатель вывешивает правильные и неправильные схемы строения цветка-растения).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно схемы строения цветка и выберите правильную схему. Кто попробует справиться с этим заданием?
Ребята, вы согласны, что Вадим выполнил правильно задание? Вадим, объясни, почему ты думаешь, что это схема строения цветка(растения) правильная?
Ответ ребенка: У растения сначала идет корень, он в земле, потом стебель, на стебле листья и цветок, на других схемах все перепутано.
(Воспитатель обращает внимание детей, что на Кактусе появился еще один лепесток, задание было выполнено правильно.)
Воспитатель: 3 задание. Ребята, а знаете ли вы, что нужно для роста, комнатных растений?
Дети: Да.
Кто попробует справиться с этим заданием?
Ребята, вы согласны, что Лера выполнила правильно задание? Лера, объясни, почему ты выбрала эти карточки?
Ответы детей : Свет, тепло, вода, почва, воздух – все это надо для того, чтобы растение росло.
Воспитатель: Артем, ты согласен с Лерой? А ты, Оксана? Правильно, ребята.
(в это время на Кактусе распускается ещё один лепесток)
Воспитатель: Ребята , смотрите , наш друг Кактус - улыбается, у него распустился ещё один лепесток. Мы сделали доброе дело. Правильно вспомнили и назвали факторы, которые нужны для роста растений.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг
проснулся
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами ребята немного отдохнули, и я вам предлагаю одну интересную игру «Узнай комнатное растение». Если вы услышите название комнатного растения, например: огонек. Хлопаете в ладоши, а если название садового, лугового или полевого цветка, встаете на ноги.
(воспитатель с Кактусом поочередно называют цветы, дети выполняют задание. На Кактусе снова распускается розовый лепесток)
Кактус: Есть у меня ещё карточки с картинками.
Воспитатель: Ребята, вам надо отобрать только те карточки, на которых изображен материал, который подходи т для ухода за комнатными растениями. Кто поможет выбрать карточки, необходимые для ухода за комнатными растениями? Кто проверит, правильно ли выполнено задание?
Воспитатель: Соня, расскажи, какие карточки ты выбрала.
Ответ ребенка : Для ухода за комнатными растениями нужна лейка с водой, тряпочка и тазик с водой, пульвилизатор, щеточка, кисточка, палочка для рыхления, ножницы, фартук, чтобы не испачкать одежду, клеёнка на стол.
Воспитатель: Ребята, а вы ухаживаете дома за комнатными растениями?
Молодцы. Это очень нужное, доброе дело для растений, а ещё и интересное!
(На Кактусе распускается еще лепесток)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зацвел наш Кактус! Какой он красивый и радостный.
Кактус: Спасибо вам ребята, что не побоялись выполнить задания. Вы сделали добрые дела, и у меня распустился цветок, как у моих друзей, комнатных растений.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша необычная встреча в экологической комнате? А что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Что бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Кактусом и комнатными растениями, нам пора возвращаться в группу.
До свидания, до новых встреч!
Итоговое занятие по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии