Голосование завершено
Лукоянова Алёна Александровна (14 лет) - «Какой характер у деревьев?» (интегрированное занятие по предметам: экология, психология, изобразительное искусство)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
СТЕНОГРАММА УРОКА
Этап урока |
Ход урока |
|
Организационно-мотивационный этап |
Мотивация. - Здравствуйте, меня зовут Алена Александровна. Сегодня я у Вас проведу урок. Недавно прошли новогодние праздники, и в этом году я хочу Вам подарить маленький уголок природы, где вы могли бы отдохнуть, когда вам тяжело и грустно на душе или поделиться своей радостью, когда Вам хорошо. Визуализация. (ВИДЕО 1) Займите самое удобное для вас положении… Сосредоточьтесь на своем дыхании… Представьте, что вы в солнечном лесу… Почувствуйте запах …воды …цвета, музыку леса…Взгляните как природа похожа на вас…Мы как деревья – деревья – как мы…Красавицы - березки – это добрые юные девушки, вовлекающие нас в свой танец, танец волшебства, танец природы. Представьте себя маленьким или большим зеленым деревцем ваши руки легко играют с шалунишкой – ветром. Может быть вы в душе – это хрупкая березка, а может – добрый, могучий мудрый дуб, накопивший многовековой опыт, который делится своими знаниями с другими. А кто-то из вас в душе похож на яблоньку – добрую, красивую, с нежной очаровательной улыбкой, готовая вас всегда встретить своей загадочной песней. Яблонька всегда приветлива, имеете много друзей, и никого не забудет угостить свои наливным яблочком. Может быть вы идете своей дорогой к намеченной цели, такой же сильный душой и целеустремленный как кедр. А кто-то в душе грустный, затаивший обиду на других – древо печальное, древо мрачное, древо грустное.... Мы как деревья – деревья – как мы… - Какие чувства вы испытали? Попробуйте описать, каким деревом вы представили себя. Почему? Целеполагание. - Как Вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы поговорим о характере деревьев и изобразим древо: доброе или злое – на ваш выбор.
|
|
Ценностно-ориентировочный этап |
Когда - то, очень давно, в первые века нашей эры, в Древней Галлии, Ирландии, Британии в лесах жили многочисленные племена, и в этих племенах особую роль играла каста жрецов – друидов. К деревьям, также как и северяне, они относились как к живым существам, и наделяли чертами живых людей. А потом они заметили, что и люди чем-то похожи на деревья. (ВИДЕО 2) - Как вы думаете, чем деревья и человек похожи? (У человека руки – это ветки деревьев, тело - ствол, ноги – корни, сердце у человека – сердцевина у дерева; человек и дерево растут, питаются, чувствуют боль). - Согласно европейским языческим представлениям, человек сотворен из деревьев. Жизнь людей таинственна и сокровенна, нежели принято думать, что у них есть душа. - Давайте поразмыслим: если бы дуб был человеком, то это какой бы был человек? (Твердый характером мужчина, сильный, мужественный, полон здоровья и оптимизма, любит одиночество). Если бы рябина была человеком, то это какой бы был человек? ? Общительная девушка, т.к. любит светло и растет в содружестве с другими деревьями; ? любит менять наряды и привлекать к себе, т.к. весной - красивые цветы, осенью – разного цвета ягоды; ? добрая, не жадная, т.к. делится со всеми и своей красотой и плодами: с птицами, с людьми; ? красивая, светолюбивая, среднего роста. - Какими по характеру можно назвать эти деревья злые или добрые? Как вы определили? |
|
Конструктивный этап |
Поисковая деятельность в творческих микрогруппах. |
|
Практическая деятельность в творческих микрогруппах. - Сейчас, Вы должны вспомнить, что мы говорили о характере деревьев, и каждый из Вас должен будет при помощи техники «поддувание» нарисовать « Свое» сказочное древо, то есть древо с таким характером, особенностями как у Вас. Объяснение техники поддувания: - На кисть наберите краску того цвета, похожего на ваше сегодняшнее настроение – краски меньше, воды – больше. В основании альбомного листа поставьте кляксу. Возьмите лист руками и наклоните его. Раздувайте кляксу до тех пор, пока она не «превратиться» в ствол дерева. Объяснение декора веток деревьев: - Ветки декорируются при помощи рассмотренных ранее нами символов- -украшений, либо вы придумываете свои: кольца, круги, капли, точки и т.д. Не забывайте, что ваш декор веток должен отражать характер дерева – доброе или злое. Ветки декорируете при помощи краски из сгущенного молока. При высыхании такая краска приобретает блестящий глянцевый эффект. РИСОВАНИЕ |
||
Оценочно-рефлексивный этап |
· Поднимите рисунки те, у кого поучились добрые деревья. Продолжите фразу: мое дерево доброе, потому что.. · Поднимите рисунки те, у кого поучились злые деревья. Продолжите фразу: мое дерево злое, потому что.. |
|
Итоговый этап |
Рефлексия. - А на какое дерево Вы похожи? Шкала настроения. Согласно легендам у ханты и манси священным деревом считалась береза, на которой в течение трех лет вела свое гнездо священная птица. К этому дереву, отправляясь на охоту, угорские народы приносили дары для бога верхнего (небесного) мира Номи-Торума. Также на этом дереве ханты и манси, могли завязать лоскуток ткани и загадать желание, которое Номи-Торум обязательно выполнит. Что в конце урока я и предлагаю сделать. В шкатулке находятся ленты разной цветовой гаммы (желтые, зеленые, синие, красные, черные). Выберите ленту того цвета, который отражает ваше настроение на данный момент времени и завяжите на это древ о и загадайте желание – оно у вас обязательно сбудется! |
ПРИЛОЖЕНИЕ
НАГЛЯДНОСТЬ И ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА
«КАКОЙ ХАРАКТЕР У ДЕРЕВЬЕВ?»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Презентация к уроку
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ТАБЛИЦА
Название проекта. |
|
Актуальность проекта. (почему этот проект сказочного леса, состоящего из деревьев, отражающих ваш характер, важен и имеет значимость). |
В мире много зла… |
Цель проекта. |
Наша цель разработать проект… |
Опишите характер получившегося сказочного леса (добрый лес, злой, или смешанный лес – присутствую и добрые и злые деревья) |
|
Какая цветовая гамма использована Вами для передачи характера добрых деревьев? Злых деревьев? |
Цветовая гамма добрых деревьев: Цветовая гамма злых деревьев: |
Если у Вас добрые деревья: Какие символы добра вы использовали для оформления деревьев? (растения, птицы, цветы и т.д.). |
|
Если у Вас злые деревья: Какие символы зла вы использовали для оформления деревьев? (цепи, копья, проволока, колючие детали и т.д.) |
|
Предполагаемый результат. (где в дальнейшем может быть использован ваш проект). |
Выставка и презентация готовых творческих проектов «Сказочный лес»
Самоанализ урока
Сегодня на уроке мы поговорим о характере деревьев и изобразим древо: доброе или злое
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии