На территории школьного парка и парка Победы в с. Семьяны Воротынского р-она Нижегородской области
Всероссийский экологический субботник прошел 10.09. 2016 на территории школьного парка и парка Победы в с. Семьяны Воротынского р-она Нижегородской области.
Данное мероприятие проходило в рамкаВсероссийского экологического субботника «Страна моей мечты". Рассчитано на детей 7-15 лет.
Цель: сформировать у учащихся бережное отношение к природе Задачи:
- Провести субботник на территории школьного парка и парка Победы
- Закрепить знания о значении леса
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
- Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
Форма занятия: экологическая игра.
Подготовка: На территории школы определены станции, где ребята выполняют задания.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поучаствуем во Всероссийском экологическом субботнике. В ходе мероприятия мы не только выполним задания, но и уберем парк Победы и Школьный парк от бытового мусора. Каждая команда получают мусорные мешки. В конце мероприятия побеждает та команда, которая соберет больше мусора и жетонов за правильные ответы.
Итак, мы начинаем на субботник. Работать мы будем в двух командах. Первая команда Кедр, вторая Эколог.
Остановка 1. Школьное крыльцо
Конкурс: "Растения леса "
- Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё.
- Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит", "Много леса -не губи, нет леса -посади" , и т. д.).
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет) ?Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?
- Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
- Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
- Из какого дерева делают спички? (из осины)
- Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светлокоричневыми чешуйками. Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.)
- Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)
(шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
За правильные ответы команды получают жетоны.
- Объявляется первая территория по сборке мусора «Школьный парк».
Остановка 2. Школьная котельная
Птичья викторина
- Самая большая птица? (страус)
- Птица – фрукт? (Киви)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
После ответа на вопросы викторины ребята убирают территорию.
Остановка 3. Дорога к Парку Победы.
Грибная остановка. Отгадайте загадки
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик )
Этот гриб растёт под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь) А этот гриб волнуется и ясно почему:
ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)
Золотистые ... -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (лисички)
Дружной семейкой и пышным букетом Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно ,найдётся мне место, Почётное место в моём кузовке. (опята)
Скользкой, маслянистой шляпкой Отличаются эти грибы.
Потрогайте.
И сами почувствуете вы. (маслята)
Знают даже малыши
Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный… (мухомор)
Ребята вдоль дороги собирают мусор в пакеты.
Остановка 4. Парк Победы.
Задание. Составить цепи питания.
- Дерево - жук - дрозд - лиса.
- Жёлудь-мышь-гадюка.
За каждую правильно составленную цепь, команда получит по одному жетону.
Ребята убирают вокруг памятника героям ВОВ.
Остановка 5. Школьная дорожка.
Задание: Нарисовать эмблему «Охрана природы» .
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, собрали много мусора. Давайте посмотрим, кто поработал лучше. Подсчитайте, полученные жетоны. Всем спасибо за работу. Данное мероприятие проходило в рамкаВсероссийского экологического субботника «Страна моей мечты". Рассчитано на детей 7-15 лет.
Цель: сформировать у учащихся бережное отношение к природе Задачи:
- Провести субботник на территории школьного парка и парка Победы
- Закрепить знания о значении леса
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
- Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
Форма занятия: экологическая игра.
Подготовка: На территории школы определены станции, где ребята выполняют задания.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поучаствуем во Всероссийском экологическом субботнике. В ходе мероприятия мы не только выполним задания, но и уберем парк Победы и Школьный парк от бытового мусора. Каждая команда получают мусорные мешки. В конце мероприятия побеждает та команда, которая соберет больше мусора и жетонов за правильные ответы.
Итак, мы начинаем на субботник. Работать мы будем в двух командах. Первая команда Кедр, вторая Эколог.
Остановка 1. Школьное крыльцо
Конкурс: "Растения леса "
- Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё.
- Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит", "Много леса -не губи, нет леса -посади" , и т. д.).
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет) ?Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?
- Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
- Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
- Из какого дерева делают спички? (из осины)
- Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светлокоричневыми чешуйками. Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.)
- Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)
(шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
За правильные ответы команды получают жетоны.
- Объявляется первая территория по сборке мусора «Школьный парк».
Остановка 2. Школьная котельная
Птичья викторина
- Самая большая птица? (страус)
- Птица – фрукт? (Киви)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
После ответа на вопросы викторины ребята убирают территорию.
Остановка 3. Дорога к Парку Победы.
Грибная остановка. Отгадайте загадки
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик )
Этот гриб растёт под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь) А этот гриб волнуется и ясно почему:
ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)
Золотистые ... -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (лисички)
Дружной семейкой и пышным букетом Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно ,найдётся мне место, Почётное место в моём кузовке. (опята)
Скользкой, маслянистой шляпкой Отличаются эти грибы.
Потрогайте.
И сами почувствуете вы. (маслята)
Знают даже малыши
Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный… (мухомор)
Ребята вдоль дороги собирают мусор в пакеты.
Остановка 4. Парк Победы.
Задание. Составить цепи питания.
- Дерево - жук - дрозд - лиса.
- Жёлудь-мышь-гадюка.
За каждую правильно составленную цепь, команда получит по одному жетону.
Ребята убирают вокруг памятника героям ВОВ.
Остановка 5. Школьная дорожка.
Задание: Нарисовать эмблему «Охрана природы» .
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, собрали много мусора. Давайте посмотрим, кто поработал лучше. Подсчитайте, полученные жетоны. Всем спасибо за работу.