Голосование завершено
Сахарнова Елена Александровна - Страна моей мечты
С 12 по 23 сентября в МАДОУ «Росинка» (город Ноябрьск Ямало-ненецкий автономный округ) прошел субботник, проведенный в рамках Всероссийского экологического субботника под названием "Страна Моей Мечты" (далее субботник), организованного Общероссийским экологическим общественным движением "Зеленая Россия".
Приглашение принять участие в экологическом движении Зеленой России педагогический коллектив ДОУ воспринял с энтузиазмом. Выдумывать не пришлось ровным счетом ничего. Одним из приоритетных направлений деятельности МАДОУ «Росинка» является экологическое воспитание, которое реализуется через организацию экологических акций, в рамках различных форм непрерывной образовательной деятельности (учебно-игровые, экскурсии, опытническая деятельность, трудовая деятельность), включающие в себя игровые развивающие задания, упражнения и разнообразные игры. Большая часть НОД носит практический характер.
Традиционными в нашем детском саду стали экскурсии, походы в лес. Они организуются каждый год весной, осенью и зимой. В ходе экскурсий у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. У ребят формируется стремление к исследованию объектов природы, они учатся делать выводы, устанавливать причинно-следств
Еще одной традицией нашего МАДОУ является создание на территории детского сада огорода. Весенние работы на огороде, летние хлопоты на грядках и веселый сбор урожая нам знакомы не понаслышке. Дошколята знакомятся с технологией посадки культур (картофеля, гороха, подсолнечника, петрушки, укропа, редиски) и вместе с воспитателем – экологом и воспитателями групп с удовольствием их сажают. Осенью проходит традиционный праздник «Сбор урожая».
Однако не только огород традиционно, из года в год, является украшением территории второго дома малышей, большое внимание коллектив МАДОУ уделяет благоустройству участков ДОУ.
Далеко не секрет, что многие участки детских садов выглядят безлико, невыразительно, скучно из-за монотонности северного рельефа, отсутствия малых архитектурных форм и озеленения. Мы постарались изменить ситуацию и отличиться в самом хорошем смысле…
Детский сад, куда приходит ребёнок в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет малышу узнать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.
Мы поставили перед собой цель: детям должно быть у нас комфортно и интересно. Наш опыт свидетельствует, что многое можно сделать своими руками. При благоустройстве территории сотрудники МАДОУ «Росинка» опирались на рекомендации Николаевой С. Н. по устройству экологического пространства, использовали элементы ландшафтного дизайна. Мы не придерживались определенного направления, получилось смешение стиля классики, кантри, альпийского, экзотики.
Каждый год в нашем саду появляется новый стилизованный уголок. Этот год не стал исключением.
Центральная клумба всегда остается центром внимания и восхищения. При устройстве клумбы и размещении цветов учитывали сочетание цвета, высоту, время цветения, требовательность к освещению каждого растения.
Главной наградой для нас является то, что каждый вечер, родители и дети не торопятся домой, гуляют вместе по территории детского сада.Наших воспитанников ждет не мало сюрпризов. Один из них - поляна чудес. Герои любимого мультфильма «Мадагаскар» жираф, зебра, лев, бегемот, пальмы и множество не вянущих цветов.
Как можно добиться таких результатов? Для этого необходимо несколько составляющих: дружный и талантливый коллектив, чуть-чуть фантазии и труда, использование бросового материала – резиновых покрышек, пластиковых бутылок, проволоки, труб, натурального камня, все то, что по отдельности не представляет никакой ценности. На следующий год мы дополним наши сказочные полянки новыми экспонатами. Коллеги, не бойтесь, дерзайте и творите, в наших силах превратить жизнь в сказку и все у Вас получиться!!!!
Искусственные цветы, пальмы… несомненно являются украшением участков детского сада, но мы понимаем, что ничто не заменит живых цветов и деревьев. Поэтому не остается без нашего внимания и озеленение участков.
Для северных широт характерна длительная зима, короткое лето, сильные ветра. Саженцы плохо приживаются, дают маленький и медленный прирост. Все это не благоприятствует широкому распространению работ по озеленению.
Каждый год воспитатели совместно с ребятами и их родителями стараются не отставать от предприятий города и высаживают саженцы на территории сада.
Был опыт работы с крупномерами. Эти деревья обладают внушительно кроной и сформировавшейся корневой системой. Использование больших растений в озеленении позволяет достичь декоративного эффекта в довольно краткие сроки. Но посадка крупномеров всегда связана с рядом трудностей, которые нас впрочем, не испугали.
Древесные насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль, газы, тяжелые металлы, благотворно влияют на психическое состояние человека. Мы постарались учесть этот фактор, поэтому высаживали деревья вдоль ограды, отделяя территорию сада от жилой зоны и проезжей части.
Красиво оформленный участок, правильно подобранные декоративные растения имеют большое значение для эстетического воспитания ребят. Мы приложили максимум усилий для создания комфортных условий на территории детского сада.
В рамках субботника «Страна моей мечты» были проведены следующие мероприятия:
1.Акция «Чистый участок». Акция проходила под девизом «Мы работы не боимся». Ребята и взрослые в течение недели по графику убирали свои участки от мусора и листвы. Родители принесли мусорные пакеты, перчатки и вместе трудились с малышами. Листопад еще в разгаре, так, что ребята еще не раз вооружаться граблями. Акция продолжается…
2.Беседы. В ходе ознакомительных бесед на тему «Виды обращения с мусором» «Рассортируй мусор», «Вторая жизнь» мы обратили внимание на проблему бытового мусора.
3.Исследовательс
Объект исследования:бытовой мусор
Гипотеза:
1.В местах отдыха (Площадка №1 (аллее детского парка) и Площадка №2 (лес) мусора больше, чем на контрольной площадке (Детский сад).
2.Причина наличия мусора - территория не за кем не закреплена и поэтому постоянно не убирается. Загрязненность бытовым мусором нашего микрорайона связана с низкой экологической культурой населения.
3.Мы утверждаем, что на контрольной площадке (Детский сад) мусора мы найдем не много и это связано с эколого-просвети
Цель: Собрать мусор на опытных площадках и сравнить его количество с количеством мусора на контрольной площадке.
Работа в исследовании велась по двум направлениям
- изучение экологического состояния обследуемых площадей;
- выявление причины загрязнения территории.
Ожидаемые результаты
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы и формирование потребности и привычки экологически гуманного поведения;
- экологическое просвещение населения через агитационную деятельность
Вывод:
- Больше всего мусора мы собрали в лесу на большой поляне. На месте пикника горожане оставляют пластиковые пакеты, посуду, алюминиевые и стеклянные бутылки, железные прутья, элементы старой мебели, огрызки от воздушных шариков, поломанные игрушки, брызги фейерверка (разноцветная фольга). Сбор мусора проводился на территории 10?10 м. Гипотеза подтвердилась
- 2. Второе почетное место по количеству мусор заняла площадка №2 (аллея детского парка). Сбор мусора проводился на территории 10?10 м. Мы собрали крупный мусор (коробки от чипсов, пластиковые бутылки), а также множество разбитого стекла, окурки, обертки от конфет, не смотря на наличие в шаговой доступности урны. Это позволило еще раз подтвердить нашу гипотезу.
- .И почетное первое место мы отдали контрольной площадке, которая находилась на территории нашего детского сада. Мусора было мало, так как воспитанники нашего детского сада соблюдают правила обращения смусором: «Чисто там, где не сорят», «Не бросай мусор!».Сознательноеобращение с мусором прививается не так давно, поэтому мы с ребятами придумали, как достучатся до жителей нашего микрорайона, через выпуск и распространение экологических буклетов, листовок, создание агитационных плакатов.
На месте регулярного отдыха горожан мы установили информационный стенд с призывом «Ты собрал свои тарелки? Молодец. Спасибо. Белка», что и явилось продуктом нашего мини-проекта. За период с 19-23 сентября было организовано5 экскурсий в лес и собрано 9 мешков бытового мусора.
Мы очень надеемся, что горожане прислушаются к нашему призыву и в следующем году мы не увидим на нашей экологической тропе мусор. А если это случится, у нас всегда окажется под рукой пакет и перчатки, мы не поленимся и снова наведем порядок, снова поставим агитационный плакат.
Приятно осознавать, что в одно и то же время в разных городах России тысячи людей охвачены экологическим движением Зеленой России. Но ещё более приятно видеть результаты нашего труда – ухоженные территории и решение экологических проблем.
Взрослые: уборка мусора на территории ДОУ; создание клумб и уход за ними на территории ДОУ Дети: уборка мусора и листвы на территории ДОУ; участие в мини-проекте (сбор мусора, создание, выпуск и распространение экологических листовок на территории микрорайона; создание агитационных плакатов; установка в лесной зоне информационного стенда