Голосование завершено
Дорофеева Лариса Владимировна (6 лет) - Экологический квест "Экология. Шаг за шагом"
Возможная аудитория: 3 – 4 класс
Цель квеста: обратить внимание учащихся начальной школы на важные в современном мире экологические вопросы и узнать о способах решения данных экологических вопросов, осознание каждого учащихся о его конкретной посильной помощи по сохранению и охране природы.
Задачи:
- познакомить с наиболее острыми экологическими проблемами;
- уметь применять ранее полученный опыт по экологическому воспитанию;
- формирование бережного отношения к природе;
- информирование о способах защиты и сохранения природы;
Оборудование и материалы: интерактивная доска, видео - материал, Красная книга Карелии, наглядные пособия: стенгазета, кроссворд, тексты экологических задач, слова – подсказки, карточки с ключевыми словами.
Ход квеста:
1.Разминка, отгадать слово «экология».
- Вам знакомо это слово? Что оно означает?
Определение.
2.Видео – ролик по экологии.
- Что вы почувствовали? Какие эмоции испытали?
- Какое желание возникло после просмотра?
3. Вступительные слово. Правила квеста.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы пойдём по экологической тропе, которая приведёт нас к новым знаниям и открытиям в мире экологии.
- Каждая команда выбирает любую свободную станцию, где нужно применить свои знания. За каждую пройденную станцию команда получает слово – подсказку. В конце вы соберёте пословицу и разгадаете её смысл.
4. Команды расходятся по станциям:
1 станция «Птичья"
Цель: узнать, какие птицы Карелии занесены в Красную книгу; как можно помочь птицам.
С помощью поиска из списка птиц, занесенных в Красную книгу, учащиеся разгадывают слово «кормушка» и приходят к выводу: могут оказать посильную помощь – накормить птиц и предотвратить их гибель.
2 станция «Экологическая математика»
Цель: осознание проблемы уничтожения природных ресурсов и способов решения данной проблемы.
На станции учащимся предлагается решить следующие задачи на экологическую тему.
3 станция «Экоподелка».
Цель: узнать, какими доступными и посильными для младших школьников способами можно избавиться от мусора.
Учащимся предлагается выполнить задание по типу «найди пару» - соединить мусор с примером его вторичного использования, как следствие – сохранение чистоты природы.
4 станция «Мусор разделяй».
Цель: применение жизненного опыта в раздельном сборе мусора и определение основной цели такой меры по охране природы.
Учащимся предлагается на стенгазете «рассортировать» карточки с изображением мусора по контейнерам.
5 станция «Экокроссворд»
Цель: закрепить правила поведения в лесу.
Учащиеся с помощью загадок разгадывают кроссворд и повторяют правила поведения в лесу.
5.Подведение итогов.
Каждая команда собирает пословицу «Одно дерево срубил – посади сорок» и разгадывает её смысл.
Каждая команда получает памятный сертификат об участии и эколистовку с таблицей «Помоги природе", в которой сможет отмечать собственный опыт по сохранению и защите природы.
Примечание: после проведения квеста можно провести опрос, в котором каждый участник отметит знаком «+» каждое решение экологических проблем, имеющим место в его жизненном опыте.
Занятие представляет собой квест по экологическим станциям, где учащиеся выполняют различные задания и получают сова - подсказки. В конце квеста команды собирают пословицу.