Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

Сотрудники ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» организовали субботник на озере Вуокса

24 сентября отдел по охране окружающей среды при поддержке Администрации и Объединенной профсоюзной организации ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» организовал для работников нескольких дочерних компаний ПАО «Газпром» субботник на островах озера Вуокса.

Мероприятие прошло в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» совместно с коллегами из ООО «Газпром инвест», ООО «Газпром социнвест», ООО «Газпром газнадзор», а также представителями Фонда содействия реализации программ в сфере экологии, экологической культуры и охраны окружающей среды «Чистая Вуокса».

Само озеро Вуокса, расположенное в Приозерском районе Ленинградской области, является частью озерно-речной системы на территориях Финляндии и России и оказывает значительное влияние на состояние всей экосистемы Ладога — река Нева. Местом уборки, на этот раз, газовики выбрали острова, до которых пришлось добираться в составе настоящего речного десанта на 20 весельных и 2 моторных лодках. Каждая команда была снабжена картой, необходимым инвентарем для сбора мусора и агитационными табличками против организации несанкционированных свалок на живописных островах уникального водного объекта.

В результате за три часа работы газовикам удалось собрать около 280 мешков мусора, которые позже были направлены на полигон твердых коммунальных отходов. Приятным окончанием трудового субботнего дня для участников стала увлекательная экскурсионная программа по историко-краеведческому музею «Крепость Корела».

Увеличенная фотография (JPG, 720 КБ)

Утром нас ждал автобус на станции метро «Озерки», и после двухчасовой дороги по Ленинградской области мы подъехали к месту проведения мероприятия. Водитель проявил чудеса вождения и провез нас по узкой грунтовой дороге, где я бы не проехал и на хорошем джипе. В итоге все испытания были преодолены и мы добрались до базы отдыха «Робинзон».

Увеличенная фотография (JPG, 1 МБ)

Поскольку в дороге мы задержались, то на завтрак у нас было немного времени, но мы быстро управились и поспешили к месту сбора.

Увеличенная фотография (JPG, 807 КБ)

Организатор из экологического фонда «Чистая Вуокса» через мегафон собирает всех участников. Проводит краткий инструктаж и предлагает разделиться на команды. В открытой беседке, где мы собрались, на широком столе лежал инвентарь: перчатки, мешки, а также табличка, призывающая не мусорить, которую мы должны были повесить на месте уборки.

Увеличенная фотография (JPG, 757 КБ)

После того, как все разделились на команды, ведущий позвал шесть самых смелых капитанов и предложил им выполнить особую миссию по зачистке дальних, самых больших островов, я со своей командой тоже вызвался и, получив наставления, мы отправились надевать спасательные жилеты.

Увеличенная фотография (JPG, 703 КБ)

Собравшись на пирсе, мы сделали общее фото и начали грузиться в лодки. Придерживая лодку за нос, я помог моей команде забраться на борт, а сам сел на весла. Вначале было нелегко вспомнить, как правильно грести, и я с трудом прошел через узкий выход из гавани, пару раз разошелся с другими лодками совсем близко. Мы вышли на водный простор озера, и, ритмично работая веслами, я погреб к нашему дальнему острову.

Наш навигатор, Екатерина из ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», довольно уверенно вела нас по карте. Нам предстояло проплыть мимо лагеря и держать свой курс на самый большой остров. Ходу лодки мешало течение, и приходилось постоянно подруливать. Уже подплыв к острову, мы долго выбирали место, где можно пристать, самый удобный спуск был занят другой командой. Обойдя остров по периметру, мы увидели рыбака, и решили, что будем ему мешать и распугаем всю рыбу, но обошлось, он рыбачил в течении всей нашей уборки и уплыл с довольно хорошим уловом.

Мы нашли место для швартовки, хоть и не очень удобное. Пристав к группе больших валунов, я помог выгрузиться своей команде и вытащил лодку на берег. Разбили небольшой лагерь в центре острова и перенесли туда весь свой инвентарь.

Увеличенная фотография (JPG, 1 МБ)

Честно говоря, я вначале не заметил свалок мусора и даже немного расстроился, что все уже убрали и мы приплыли сюда зря, но это было не так. Когда мы разошлись в разные стороны и начали находить стоянки отдыхающих, я смог увидеть сколько мусора тут скопилось!

Стандартная композиция: мангал и рядом с ним куча мусора. Что же оставляют после себя отдыхающие? Поучаствовав в большом количестве субботников, я могу сказать, что мангал оставляют почти в ста процентов случаев, мало кто его разбирает и забирает с собой, и он остаётся ржавым памятником отдыха туристов наряду с бутылками, консервными банками и пластиковыми тарелками; прибавьте сюда стаканчики, вилки, ложки, пластиковые пакеты и вы поймете, что скрывают острова на озере Вуокса. Во многом помогает то, что все это сложено в кучу, но много и отдельного мусора, который разбросан по всему острову, чаще всего это пластиковые и жестяные банки из-под пива.

Увеличенная фотография (JPG, 934 КБ)

Набирая третий пакет мусора, мы, наконец, соединились с другой командой, которая пристала на удобном спуске, и начали прибираться вместе. Над головой регулярно пролетал квадрокоптер и фиксировал, чем мы занимаемся, вероятно, потом будет отличное видео.

Очистив весь остров, мы долго думали, что делать с мешками, их собралось слишком много. В центре острова получилась большая куча мусора. Но с собой можно было взять только три мешка, чтобы не перегружать лодку. Помогли приплывшие посмотреть как у нас дела представители фонда «Чистая Вуокса»: мы собрали все мешки у удобного спуска к воде, чтобы их можно было погрузить на баржу. С чувством выполненного долга я крепко привязал табличку на самом видном месте, и мы решили немного передохнуть перед дорогой обратно.

Тут мне пришлось вспомнить все свои навыки по разведению костра практически из ничего, не было ни топора, ни розжига, только зажигалка и желание погреться у костра и попить ароматного травяного чая, который я привез из Красной Поляны. Валявшиеся по всему острову ветки были сырыми и на дрова не годились. Наломал щепы, сложил «домиком», начал поджигать, костер тлел, дымил, но дать огня не хотел. И тогда на помощь мне пришла Ольга Бычкова — собрав сухой тростник на берегу острова, она предложила использовать его как розжиг и действительно — огонь легко разошелся, зашипели мокрые ветки, и костер загорелся. Мы с командой попили чаю, съели то, что припасли с завтрака, и тронулись в обратную дорогу.

Спустив лодку на воду, я оттолкнулся веслами, и мы поплыли обратно. Когда мы отдалились от острова, дочь Ольги попросила научить ее управлять лодкой. Под нашим внимательным руководством, хоть и не сразу, но у нее получилось и она даже вошла во вкус! Ритмично работая веслами и помогая себе корпусом, она обошла остров, и мы направились обратно к базовому лагерю, где нас ждал вкусный обед.

По дороге нас преследовал квадрокоптер, а операторы снимали нас с моторной лодки, идя параллельным курсом. Приятно будет увидеть нашу команду в отчетном видео!

Дорога обратно заняла немного времени, и уже через 20 минут мы были на месте, станционный работник помог нам причалить.

Обед не заставил себя долго ждать. Это был самый вкусный борщ и котлеты с макаронами!

Увеличенная фотография (JPG, 310 КБ)

После обеда мы поехали в краеведческий музей «Крепость Корела», которая впечатлила нас своей историей.

Увеличенная фотография (JPG, 756 КБ)

Увеличенная фотография (JPG, 789 КБ)

Увеличенная фотография (JPG, 569 КБ)

После экскурсии мы сели в автобус и к восьми часам вечера вернулись в Санкт-Петербург.

Участие в областном субботнике — это живое доказательство любви к своему краю и возможность привлечь внимание к загрязнению одного из самых красивых мест Ленинградской области — озера Вуокса, где ежегодно отдыхают жители Санкт-Петербурга и области.

Большое спасибо организаторам за то, что помогли мне провести этот день с пользой, увидеть этот прекрасный край и приложить руку к тому, чтобы Вуокса стала чище!

Источник: http://sotsinvest.gazprom.ru/press/news/2016/09/70...

Газпром трансгаз Санкт-Петербург (ООО)

24 сентября отдел по охране окружающей среды ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при поддержке администрации и Объединенной профсоюзной организации компании организовал для работников нескольких дочерних компаний ПАО «Газпром» субботник на островах озера Вуокса.

Дружная команда сотрудников дочерних компаний ПАО «Газпром»

Увеличенная фотография (JPG, 5 МБ)

Мероприятие прошло в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия». В нем приняли участие коллеги из ООО «Газпром инвест», ООО «Газпром социнвест», ООО «Газпром газнадзор», а также представители Фонда содействия реализации программ в сфере экологии, экологической культуры и охраны окружающей среды «Чистая Вуокса».

Настоящий речной десант

Увеличенная фотография (JPG, 6 МБ)

Озеро Вуокса, расположенное в Приозерском районе Ленинградской области, является частью системы озер и проток, которая пролегает по территории Финляндии и России и занимает важное место в экосистеме Ладога — река Нева. На этот раз местом уборки выбрали острова озера, до которых пришлось добираться в составе речного десанта из 20 весельных и 2 моторных лодок. Каждая команда была снабжена картой, инвентарем для сбора мусора и агитационными табличками против организации несанкционированных свалок на живописных островах уникального водного объекта.

Послание будущим гостям озера Вуокса

За три часа работы газовики собрали 280 мешков мусора, которые позже были направлены на полигон твердых коммунальных отходов. Завершением субботнего дня стала экскурсионная программа по историко-краеведческому музею «Крепость Корела».

И это «урожай» только с территории одного острова

Увеличенная фотография (JPG, 6 МБ)

Справка

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» — 100-процентная дочерняя компания ПАО «Газпром». Осуществляет транспортировку газа в 9 субъектах Северо-Запада Российской Федерации, а также транзит природного газа в страны ближнего и дальнего зарубежья. В зоне производственной деятельности компании — более 10 тыс. км магистральных газопроводов. Ежегодный объем транспортируемого газа — свыше 137 млрд куб. м.

Производственные мощности предприятия включают 32 компрессорные станции, 192 газоперекачивающих агрегата, 241 газораспределительную станцию. В составе компании 17 филиалов, в том числе 13 линейных производственных управлений магистральных газопроводов.

Действует система экологического менеджмента ISO 14001:2004. Коллектив насчитывает около 7 тыс. человек. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге.

«Чистая Вуокса» — волонтерское движение, глобальной задачей которого является формирование культуры экологичного отдыха на природе. Основной целью движения является улучшение экологической ситуации и снижение антропогенной нагрузки в местах отдыха и туризма посредством повышения способности населения к самоорганизации для решения актуальных экологических задач местного значения, проведения природоохранных мероприятий, а также формирования экологической культуры жителей Ленинградской области.

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ

ПРОЕКТ
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!